Что делать, если батареи холодные? |
Понедельник, 19 Октября 2020 09:32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отопительный сезон стартовал, а радиаторы не греют... Причины: 1. Завоздушенность. Чтобы радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Сделать это можно самостоятельно, если батареи оснащены специальным выпускным клапаном, либо обратиться в Управляющую компанию. 2. Неправильное подключение элементов системы отопления. Самой грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть остается холодной. 3. Большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию т.к. циркуляция теплоносителя затруднена. 4. Засор системы обогрева. Устранить его можно при помощи специального оборудования. Забиться может даже новый радиатор или недавно отремонтированный. 5. Перекрыт стояк. Случается, что после проведения ремонта системы отопления в какой-либо из квартир, специалисты забывают снова включить стояк в нормальный режим работы. Еще один случай, когда собственники одной из квартир посчитав, что им жарко, перекрывают прибор отопления в своей квартире и забывают открыть перемычку для того, чтобы стояк продолжал функционировать в обычном режиме. Стандарты тепловых показателей для жилых помещений. Законодательно установлены стандарты тепловых показателей для жилых помещений. Температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С) при этом допускается превышение не более чем на 4°С, допустимое снижение в дневное время не допускается, в ночное время суток не более, чем на 3°С. Куда обращаться. В случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления этих услуг, но ненадлежащего качества потребитель, обязан уведомить об этом исполнителя, которым выступает управляющая (эксплуатирующая) организация, и с которой у собственников помещений многоквартирного дома заключены договоры управления либо эксплуатации общего имущества. Сообщение в управляющую (эксплуатирующую) организацию может быть сделано, как в письменной форме, так и устно (диспетчеру). При этом в управляющей организации Вам должны сообщить сведения о лице, принявшем заявку (Ф.И.О), регистрационный номер заявки и время ее приема, согласовать точное время и дату проверки факта не предоставления коммунальной услуги либо предоставления услуги ненадлежащего качества. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу. Телефоны «горячей линии» по отоплению:
Если в Управляющей компании ваши жалобы на холодные батареи игнорируют, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию, которая обязана следить за качеством предоставления коммунальных услуг по тел. 8 (38475) 2-01-67. Перерасчет. Перерасчет за оказанные некачественно коммунальные услуги производятся только при соблюдении всех требований законодательства. В первую очередь жителям следует обратиться к поставщику коммунальной услуги - в ресурсоснабжающую организацию и УК - устно или письменно (образец заявления на сайте ГЖИ КО). Сотрудники обязаны провести обследование жилого помещения и произвести температурные замеры. Результаты заносятся в акт. Вместе с актом собственнику необходимо заполнить заявление с требованием о перерасчете за некачественно оказанную услугу.
|